Московский комсомолец,
14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется
76 просмотров
Госдума приняла в первом чтении поправки к Федеральному закону об ОСАГО, которые увеличивают предельный срок ремонта по данному виду страховки с нынешних 30 до 45 суток. Причина — трудности с поставкой импортных запчастей и увеличенные сроки логистики. Сейчас, если в течение месяца отремонтировать автомобиль не удалось, сервис несет ответственность перед страховой компанией, а страховщик — перед владельцем пострадавшего в ДТП автомобиля. Что изменится после мини-реформы, выяснял «МК».
Увеличение нормативного срока ремонта по ОСАГО хотя бы до 45 суток — звучали предложения о двух месяцах и более — это одновременно отражение реальной ситуации с запчастями и давняя просьба страховых компаний. Впервые об этом заговорили в 2023 году, сейчас дошло до дела. Автор проекта поправок к закону об «автогражданке» — глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Отметим, что, хотя юридически пострадавший автовладелец может выбрать между денежным и натуральным возмещением ущерба по ОСАГО, на эту последнюю опцию сейчас приходится всего 6,1% выплат — такова опубликованная недавно статистика Российского союза автостраховщиков. Подавляющее большинство пострадавших предпочитают «взять деньгами». При том, что чаще всего компенсация не дотягивает до цены ремонта.
— Здесь нужно в первую очередь понимать, что большинство выплат по ОСАГО в Москве — и значительная часть в России — происходят в адрес не пострадавшего как такового, а его страховой компании по КАСКО, — рассказал «МК» аварийный комиссар Василий Соболев, работавший с несколькими крупными страховщиками в Москве. — Понятно, что страховщик пострадавшей стороны берет денежные выплаты и в ряде случаев «регрессит» недостающее с виновника ДТП, а ремонтом занимается сам. Это первое. Второе: тех, кто обращается за компенсацией лично, чаще всего убеждают взять именно деньгами, а не в натуральной форме.
По словам собеседника «МК», обычно пострадавшим говорят, что направить автомобиль на ремонт по ОСАГО не имеют возможности: дилерские сервисы перегружены или по калькуляции стоимость восстановительного ремонта меньше, чем по дилерскому прайс-листу. Тут же предлагается решение: денежная выплата (иногда больше, чем по калькуляции) и полная свобода в выборе сервиса для восстановления. Где привыкли чиниться — там это и делайте, до свиданья и хорошего настроения.
— Иногда бывает, что манипулируют как раз сроками ремонта, — добавил Соболев. — Это уже работа сервисов. Говорят, что по направлению ремонтировать будут ровно месяц, как и обязаны. А если за живые деньги, то можно сделать за несколько дней, потому что запчасти — вон они, на складе, но только для тех, кто платит вживую. И сервисы тоже можно понять: расчеты со страховщиками занимают много времени и сложнее по бухгалтерии.
Поэтому, кстати, 45 суток на ремонт вместо нынешних 30 — это подспорье для сервисов и страховых компаний в их общем деле «монетизации» страховых выплат. Не согласны на деньги — чинить будем уже не месяц, а полтора…
— Полтора месяца — срок ни о чем: запчасти, если их нет в наличии, идут около двух месяцев и не быстрее, иногда бывает и дольше, — рассказал «МК» владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. — По ОСАГО я лично в ремонт возьму отечественную машину или что-то, на что запчасти есть прямо сейчас. Если нужно заказывать — нет, только за живые деньги и без обязательств по срокам.
Дольше всего приходится ожидать поставок запчастей из США и Европы, проще с японскими и корейскими марками, а основной поток запчастей на все марки машин идет из КНР, добавил собеседник «МК». Причем китайские запчасти идут уже не два месяца, а две-три недели; вот только зачастую их приходится заказывать по нескольку раз из-за трудностей с номенклатурой. Правда, отмечает сервисмен, уже скоро ОСАГО как страховка вообще потеряет смысл из-за небольшой, на фоне стоимости запчастей и работ, суммы страховых выплат.
— Еще десять лет назад стандартный ремонт «кормы» автомобиля — замена бампера, рихтовка внутренних элементов и крышки багажника, замена светотехники — стоил на машину среднего класса около 100 тысяч рублей; сейчас можно не уложиться и в миллион, все зависит от марки авто, — говорит Баблоян. — Нынешний лимит в 400 тысяч все равно влечет за собой регрессные иски и не защищает водителя от потенциального разорения в случае ДТП по его вине.
Тем не менее некоторые пострадавшие додумались в последнее время до своего рода схемы получения дополнительных денег со страховщиков и сервисов: они требуют неустойку, которая по закону составляет 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (сверх 30 дней). Именно эту «дельту» и пытаются свести к минимуму нынешние поправки.
Возможно, именно поэтому при обсуждениях в Госдуме было предложено сохранить тридцатидневный лимит применительно к отечественным автомобилям (правда, автор проекта тут же отметил, что и в «нашемарках» попадаются импортные, а значит, трудно импортируемые сейчас компоненты). Другие парламентарии отметили, что важно, чтобы увеличение было временным.
А вот увеличения доли «тотала» — то есть полного списания автомобилей с выплатой полной страховой суммы, что одно время любили делать страховые компании, — ждать не приходится, предполагает аварийный комиссар Василий Соболев. Авторынок перешел в стадию «время сберегать тачки»: так, после недавнего повышения утильсбора всего за неделю продажи в Москве упали почти вдвое, на 42%. Стало быть, владельцы предпочтут чинить даже сильно битую «ласточку», а не «тоталить» ее. Тут не жалко подождать и 45 суток…
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 14 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
14 ноября 2024 г.
|
|
МК в Крыму, 14 ноября 2024 г.
Ялтинец выплатил долг страховой компании после ареста имущества
|
|
Дума ТВ, 14 ноября 2024 г.
В ЛДПР сочли, что частные страховые медицинские компании должны уйти с рынка
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Немецкие страховщики выражают обеспокоенность реформой Solvency II
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Расходы на страховые выплаты по слияниям и поглощениям растут, но частота снижается
|
|
Бизнес online, Казань, 14 ноября 2024 г.
«По-дружески» оставили в машине миллион: Гумера Нафиева подкосило дело НАСКО?
|
|
10.мвд.рф, Петрозаводск, 14 ноября 2024 г.
За день мошенники похитили деньги у нескольких жителей Карелии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 ноября 2024 г.
Рост доходов страховщиков Великобритании замедлится, но стабилизируется до 2026 года
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«За онлайн-взаимодействием, как ни удивительно, стоит большая человечность»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 14 ноября 2024 г.
«Сделать страховые продукты простыми и нескучными»
|
|
Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется
|
|
Коммерсантъ-FM, 14 ноября 2024 г.
В «Госуслуги» загружают «аварийные» сообщения
|
|
Финансовый директор, 14 ноября 2024 г.
Страховать киберриски становится сложнее
|
|
Российская газета, 14 ноября 2024 г.
При нехватке выплаченной страховщиком суммы взыскать остальное можно с виновника ДТП. Важное решение суда
|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2024 г.
Эксперты выяснили, каких врачей россияне ищут месяцами
|
13 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Альфа-банк начал анализ «Ренессанс страхования» с рекомендацией «выше рынка» для акций страховщика
|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Страховщики заявили о росте судебных издержек по ОСАГО на треть
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 13 ноября 2024 г.
Белгородская область вошла в число лидеров по страхованию сельхозживотных
|
 Остальные материалы за 13 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|